О такси Апару, которое больше, чем такси

        - О, привет! Давненько не виделись… Где работаешь?

        - В Апару…

        Таксуешь что-ли?

        Вопрос этот ставит в тупик, особенно когда задают тебе его люди, которые слушали когда-то твои лекции в университете. И не потому, что неудобно признаваться в том, что зарабатывать извозом «не барское занятие» (с точки зрения заработка, кстати, ни в какое сравнение не идёт с копеечной зарплатой препода).

        Сложность заключается в другом - как объяснить, что в такси Апару можно работать не только таксистом, а таксисты Апару не работают в Апару, и само такси Апару - вовсе не такси.

***

        В 2010 году, чтобы вызвать такси приходилось звонить в несколько диспетчерских, потому что обычным делом была ждать такси по часу, а то и больше. А если диспетчерские всё-таки не принимали заказ, то идти на ближайший «пятак», и соглашаться на «космическую» цену, которую предлагал «бомбила», чтобы покрыть издержки неэффективной организации его бизнес-процесса. В это уже не вериться, хотя любой телефонный справочник 10-го года издания подтвердит, что в любом областном центре страны насчитывалось не по одному десятку таксомоторных служб.

        И причина не в том, что было мало таксистов, а в том, что диспетчерские, использовавшие для связи с водителями рации, были не в состоянии организовать работу более эффективно - диспетчеры просто не справлялись с обработкой большого количества заказов, а значит и машин на линии у одной диспетчерской не могло быть достаточно. Другими словами, хотя на рынке было много служб - проблему клиентов они решали плохо. Ведь, кто бы что ни говорил, в такси главное оперативность - быстрая подача машины и быстрое перемещение по заданному маршруту.

        За год до этого в далёкой Калифорнии появился Uber и случилась революция - вы звоните и машина через 5 минут приезжает. Решение лежало на поверхности, как можно было бы подумать сейчас, но тогда увидеть его смогли далеко не все. Если передавать заказы не по рации, а через интернет, то брать их на исполнение может неограниченное количество водителей. Однако, для того, чтобы использовать интернет-соединение нужно, чтобы люди пользовались смартфонами, причем как водители, так и пассажиры. В Калифорнии в то время это уже было возможно, но у нас в центре Евразии тогда далеко не все могли себе позволить мобилу с подключением к интернету, да и параметры самого мобильного интернета были сильно ограничены, поэтому решение Убера для наших краёв не подходило.

        Но как и святой дух веет, там где хочет, так и предприимчивые и изобретательные умы рождаются не только в калифорниях. Основатели компании Апару нашли своё решение. Несмотря на то, что скорость интернет соединения ещё была низкой, а смартфоны дорогие, возможность получать заказы через интренет на своё мобильное устройство всё-таки была. Интернет в то время был доступен на мобильных телефонах через мобильные версии интернет-браузеров. Используя такой браузер водитель получал доступ к специальному сайту и видел все заказы, которые операторы регистрировали на основе звонков клиентов на телефоны колл-центра. К слову, такая форма сайта получила название «ленты заказов» и является официально запатентованным изобретением компании Апару.

        Водители не только получили возможность брать с этой «ленты» заказы на исполнение, но и выбирать те, которые им были наиболее удобны. Такая технология позволила не только снять ограничения на количество передаваемых заказов, она дала водителям свободу выбора - ведь ему теперь не навязывали заказ - он сам определял какой из них взять на исполнение.

        Но, мало придумать идею, её нужно реализовать, а для этого нужны инженеры-программисты. И такие люди нашлись в техническом университете. Уже в августе 2011 года команда Апару смогла представить свою разработку пользователям. Случилась революция - горожане не только перестали слышать при заказе такси «Свободных машин нет. Ждать будете?», но и убедились, что такси может и должно приезжать за 5-10 минут в любой район города. А водителям теперь стало не нужно ждать заказ - в любом районе города их стало столько, что только успевай брать.

        Но использование инноваций потянуло за собой и сложности. Оказалось, что действующее законодательство в области транспорта на тот момент устарело. Например, новый сервис Апару Такси по своей сути не являлся (да и не является сейчас), ни транспортной компанией, ни диспетчерской службой, а перевозчики должны были использовать только механический таксометр. Для всего этого в законе не было прописано определений и норм. Пришлось компании взять на себя инициативу по внесению изменений в действующее законодательство. К тому моменту, основатели компании уже стали настоящими экспертами в области транспорта, поскольку те нововведения, которые были реализованы в сервисе Апару Такси брались не из воздуха, а основывались на глубоком анализе сложившихся в отрасли реалий. Это позволило подготовить системный проект поправок, который пройдя все этапы экспертизы и множество дискуссий в 2013 году были приняты. Теперь, когда водитель включает таксометр в приложении, то делает это совершенно законно благодаря поправкам внесённым АПАРУ.

        Так вот, Апару - это больше, чем такси, Апару - это команда творческих людей, которые реализуют инновационные идеи на практике своими руками и своей головой.

        - Привет, где работаешь?

        - В Апару…

        - Опять что-то изобретаете?

        - А то...

← Назад к списку